Из не полного собрания студентов и преподавателей необдуманных высказываний физического факультета МПГУ

Из не полного собрания студентов и преподавателей необдуманных высказываний физического факультета МПГУ.



скачать

 

Чистые иллюзии.

Вместо эпиграфа:

«Три минус один будет примерно два...»

·        Аксиома: если муху посадить под перевернутый стакан на учебник Пискунова, то через полчаса она сдохнет.

·        Надо математическое ожидание загнать в ноль, а дисперсию в единицу.

·        Большинством голосов интеграл равен двум!

·        Затяжной интеграл...

·        Центр тяжести этого примера падает на эту часть.

·        Гиперболоид – седловидная величина.

·        А вторая кривая является прямой.

·        Ну вот, если кто-нибудь из ваших знакомых спросит, что такое градиент, вы ему ответите...

·        ...вы еще не сходились с ответом.

·        Второй пример вы решили с переменным успехом.

·        У вас где-то произошла утечка знака.

·        Последнее слагаемое дает нулевой склад в сумму.

·        Математика – чистые иллюзии.

·        Потом делаются попытки (как правило, безуспешные) найти y.

·        Тройной интеграл – это масса, так что все мы в своем роде интегралы...

·        (Лектор по математическому анализу исписал полдоски выкладками, окинул их критическим взглядом и заявляет аудитории).. Это все не правильно. Сотрите там у себя!

·        N будет все время стремиться в одно место…

·        Экспонента будет накапливаться, а середина – плодиться…

·        Точка? А что – точка? Она сама себе конец!

 

Чего не знал Ньютон.

Вместо эпиграфа:

- По порядку номеров рассчитайсь!

- Первый закон Ньютона!

- Второй закон Ньютона!

- Третий закон Ньютона!

·        Волну нельзя изничтожить!

·        Железо излучает все, что может.

·        Магнитное поле совсем векторное.

·        При пересечении плоскости голландским сыром получаем зоны Шустера.

·        В опыте Галилея свет шел от фонаря.

·        Кто из вас наблюдал свечение реактора?

·        В 1860 году Фуко измерил скорость света, а в следующем году у нас отменили крепостное право.

·        На малых частотах работает Релей-Джинс.

·        У вас глаз должен быть четко отградуирован.

·        Это у меня не словоблудие, а, поскольку это рисунок, - рисоблудие.

·        (Вместо ругательства). Ридберг лямбовый!

·        У нас этот интеграл уже в зубах завяз!

·        Ну что, мне рассказывать, что такое подозрительная труба?

·        Эта один больше, чем эта два (h1>h2).

·        Вектор поляризации проходит, как правило, мимо ушей студента.

·        (Студент в лаборатории молекулярной физики). Возьмем плотность ртути и подставим ее в миллиметры спиртового столба…

·        (Преподаватель, выводя формулу). Можно и не пренебрегать, все равно там ноль.

·        Слава богу, не одним законом Кулона жив мир – существуют еще и ядерные силы.

·        Здесь P1V1, а здесь P2V2 – это называется что в лоб, что по лбу.

·        Уравнение Ван-дер-Ваальса прилично описывает и жидкую фазу.

·        Посмотрите – я расширяюсь…

·        При низкой температуре пузырьки сидят себе на дне и сидят, а при высокой они буль-буль…

·        Обозначим наше соотношение буквой один…

·        Это устройство называется змеевиком по сходству с известным вам пресмыкающимся.

·        Вольтметр не знает по какому контуру я его рассматриваю…

·        Вот здесь есть пузырек, а здесь нет; тут как бы зародыш, а там нет… из него как бы вырастает… детеныш…

·        Энергия, выделяемая при распаде ядер, в народе получила название атомной.

·        (О естественной системе единиц). Отныне и до особого распоряжения скорость света равна единице.

·        (К вопросу о короткодействующих силах). Этот конец стола не знает про свой другой конец.

·        На этот счет есть два мнения: одно – мое, другое не правильное.

·        Тензор – это одна буковка с тремя буковками внизу, которые переменны.

·        Я призываю к вашему спинному мозгу, надеясь, что там сохранился символ коммутации.

·        Сейчас оценим удельную плотность связи ядра мышьяка А для зачета у меня запасено золото.

·        Открываем табличку… (звонок)… Ну, уже не открываем… Нет, еще открыли.

·        Чаще всего форма ядра напоминает гладкий огурец. Эту форму открыли сравнительно недавно.

·        Лучок падает на щель…

·        кватовомеханическом принципе суперпозиции). Видел ли кто-нибудь полтора электрона?

·        Вам должно быть до слез известно, что спин электрона равен 1/2.

·        (О современной концепции электродинамического вакуума). Энштейн выкинул теорию эфира в дверь, а она влезла в окно…

·        Мы знаем, что элементарные частицы иногда живут, а иногда умирают.

·        Не падайте в обморок, услышав про зеркальные ядра…

·        Ядра разваливает Кулон.

·        (О теории ядерных сил И.Е.Тамма). У Игоря Евгеньевича тоже был минус…

·        Единичная матрица коммутирует со всем на свете.

·        Если вы это дело подставите в уравнение… Как оно там называется?... А! Второй закон Ньютона!

·        С детства вы прекрасно знаете, что существуют нестабильные ядра…

·        Совершенно безразлично, что характеризуется квантовыми числами: электрон, протон или заяц.

·        Лучший из операторов – это единица.

·        Продолжим первое начало термодинамики и постепенно въедем во второе.

·        Пр.: Итак, энтропия системы возрастает, то есть самопроизвольно устанавливается наиболее хаотическое состояние… Тоже самое происходит и в нашем обществе: беспорядок возрастает.

Ст.: А у нас система изолированная.

·        (На семинаре по электричеству). Наверное, ваш лектор не сумел показать вам это, и, наверное, я тоже к этому не стремлюсь – у вас еще будет курс электродинамики, там уж вам покажут!

·        Смотрите-ка, помимо интуиции, у вас еще есть либо зачатки, либо остатки школьных знаний…

·        (В лаборатории «Электричество»).  Пр.: Если бы в вашей квартире был постоянный ток, то у вас бы не работал телевизор.

Ст-ка: А он у меня и так уже неделю не работает!

·       Обмусолим этот эксперимент до конца.

·       (Сообщая результаты контрольной). Но учитывая плачевное состояние народного образования и острую реакцию администрации, я решил контрольную все-таки зачесть…

·       (Об уравнении колебаний). Это уравнение будет преследовать вас ровно столько, сколько вам удастся продержаться на нашем факультете…

·       Если вы так будете вычислять, то вы выплесните с грязной водой и ребенка.

·       Пр.: А вы уверены в своем результате?

Ст.: Уверен!

Пр. (задумчиво).: Мне бы вашу уверенность…

·       (В лаборатории «Молекулярная физика»). Мы будем менять частоту до тех пор, пока осциллограф не вытянется в прямую.

·       Если мы будем интегрировать, то там возникнет такой интеграл, который мы давно сдали и поэтому не помним… Так что не будем интегрировать.

·       Если свет очень легкий, то ему не легче оторваться от черной дыры.

·       Я чувствую, что некоторые не услеживают…

·       Второй член я могу занулить.

·       Если быстро дернуть Солнце, то Земля сразу это почувствует…

·       (В начале семестра, глядючи на поредевшую после сессии группу). Я хотел начать извиняться за неприятности, которые причинил вам при принятии зачета, но смотрю, видимо, не перед кем…

·       «Магнитомягкий» в переводе на русский означает…

·       Когда я стремлюсь к нулю, эта штука стремиться в бесконечность.

·       (Обращаясь к аудитории). Кто это скажет так, чтоб ежу было понятно?

·       Если в степени, то круче?!

 

Памяти теоретической физики.

Вместо эпиграфа:

«Ну что вы на меня так смотрите, как будто перед вами Кашпировский выступает?..»

·       (Преподаватель теоретической физики представляется аудитории). Фамилия моя… зовут меня… Студенческий телеграф вам, наверное, уже передал, что… - зверь. Ну, это, некоторым образом, соответствует действительности…

·       (Семинар по классической механике). Что-то вы не работаете. Идите-ка к доске… (через некоторое время). Лучше садитесь. То один человек отдыхает – все работают; вызовешь его к доске – отдыхать начинают… Наверное, надо по всему периметру класса досок набить и всех расставить.

·       Система отсчета может быть как подвижной, так и неподвижной. Возьмем, например, птичку, прибьем ее к доске – это будет неподвижная система отсчета…

·       Время имеет размерность…. времени.

·       Если эта штука постоянна, то эта штука сохраняется.

·       Если у нас будут возникать кинематические потребности, мы будем их по ходу разрешать.

·       Берем по часовой оси любое число…

·       Пр.: так какому же распределению подчиняется электрон: Бозе –Эйнштейна или Ферми – Дирака?

Ст.: (уверенно).: Бозе – Дирака!

·       Я с операцией дифференцирования влезу под знак суммы…

·       Сейчас мы будем эксплуатировать изотропию пространства…

·       Попробуем от этих вещей отбодаться как-то попроще.

·       Раздраконим распределение Максвелла!

·       (Отмечая отсутствующих). Нет тех, кто внезапно отключился под влиянием тепла.

·       Если невозможно причесать это выражение…

·       (В аналогичной ситуации). Резкое потепление, и всех сразу потянуло в Пампасы…

·       Это чтобы запутать противника. Поэтому и вводим горбатые обозначения.

·       Электрон – это вещь в себе.

·       Моя волновая функция зависит от r1, s1 и t1.

·       Я тут затрепался и все переврал.

·       Сейчас я прикинусь дурачком и запишу следующее выражение…

·       Частица должна уважать изотопическую инвариантность…

·       p-мезонном  распаде). Я бью по нуклону y – квантом, и одинокий p-мезон, не найдя своего отклонившегося партнера, становиться свободным.

·       Слово «спонтанный» означает «ни с того, ни с сего».

·       Дивергенцию можно усовершенствовать…

·       (О распределении Ферми – Дирака). Получим вектор n в таком виде, в котором его обычно записывают люди…

·       Мне этот член нравиться, потому что его нет.

·       Мы загоняем dr под скобки, а вектор В выталкивается.

·       (О критерии вырождения квантового газа). В классическом пределе хвосты Ферми – Дирака, Бозе – Эйнштейна и Больцмана совпадают.

·       В правой части уравнения Больцмана стоит нечто безобразное, называемое интегралом столкновения.

·       Вектор В должен быть направлен сюда, к нам, в аудиторию.

·       Осталось представить это в Е, и получится гамильтониан – так сказать, предел наших мечтаний.

·       (О скобках Пуассона). Как некие скобки, обнимающие всю эту конструкцию…

·       Я вам эту сказку уже два раза рассказывал…

·       Для другого маятника то же запишем уравнение Лагранжа. Оно такое же, ну просто отчаянно похожее.

·       В контуре сидит конструкция динамо - машины.

 

Прелом мозга.

·       Поднять ножкой конец туловища…

·       Девочки! После лекарствоведения вы идете в морг. Вас там встретят.

- А вы?

- А я уже буду там.

·       Спросите, что лучше – склероз или маразм? Конечно, склероз: забудешь, что маразматик…

·       (На лекции по физиологии). Перевернули страницу и теперь смотрим внутренности.

·       Умерла естественным путем, никто ее не принуждал…

·       Желудочно – кишечный тракт – дистанция огромного размера.

 

Философия в законе.

·       Наша философия в законе.

·       Философ - любитель…

·       Все мы вышли из Гегеля вслед за Марксом…

·       Гегель бы никогда не умер от скромности, но, к сожалению, это произошло…

·       Если вам не удастся разыскать самого Аристотеля, хоть учебник почитайте.

·       Цель нашего курса – создать болванку философии…

Болванку для дальнейшего оболванивания….

·       Советский нормалек

·       Коперник – более широкая вещь, чем Ньютон.

·       (На лекции по ТИМК о романе XVIII века). «Сомнительные связи». Осень рекомендую.

·       Наши очень далекие предки, которые останутся после нас…

·       Весь романтизм вылез из Руссо. Вообще из него много чего повылезало…

·       Крестьянские хозяйства, их сыновья, дочери и внуки…

·       (На лекции по истории физики). В XVII веке центрами научного общения были пивные…

·       посмотреть на мир нейтральным божественным оком нельзя.

·       На этом механическая лекция закончена, переходим к электрической.

 

Метогогическая поэма.

Вместо эпиграфа:

Я б в учителя пошел,

пусть меня научат!

·       Когда умный ребенок выступает в семейную жизнь…

·       (На лекции по педагогике). Сидя в стороночке и глядя, что делают дети с учителями, можно получить массу удовольствия…

·       (На лекции по педагогике). Если вы будете внимательно меня слушать, то к концу семестра у вас накопится много умных мыслей.

·       (На лекции по психологии). Берем шестилетнего ребенка, производим срез и изучаем его память.

·       (По поводу шума в аудитории). Удивляются, как я могу работать в таком диапазоне: пятый класс – пятый курс. А в сущности, разница очень небольшая.

·       (В лаборатории методики). Это не ахинея, а ведерко Архимеда.

·       (Там же). Деревяшка тащится от динамометра…

·       (На семинаре по ОШФК). По просьбе многих учительниц длина демонстративного метра была сокращении до 60-и сантиметров.

·       (В лаборатории методики). Погрузим наше тело в калориметр с горячей водой…

 

Эпилог а асинхронному двигателю.

Вместо эпиграфа:

Проще всего быть измерительным трансформатором.

·       (Студент прогулял вводное занятие по электротехнике, не подготовился к первому и не был допущен к работе. Неделю спустя он объясняет преподавателю причины своего отставания).

- Я пропустил вводное занятие, так что прошлое было как бы вводное, а это как бы первое…

(Жалко, что преподаватель не догадался ответить: «А в конце семестра вы получите как бы зачет»).

·       Третьекурсник жалуется на жизнь: «Первую работу я сделал с первого, вторую – со второго, третью – с третьего…». Четверокурсник его утешает: «Ничего, там еще семнадцатая есть».

·       Студент, тщетно пытается с третьего раза сдать работу по электротехнике, вздыхает: «Чем дальше в лес, тем больше не хочется…»

·       Вооружившись передовой теорией в виде закона Ома…

·       (Комментарий к векторной диаграмме синхронного генератора). Вот геометрическое место точек, где имеет право кончиться вектор тока.

·       (О механической характеристике электродвигателя). Кривулька с максимумом…

·       Это действительно похоже на чашечку, но это все-таки динамик.

·       Грех усомниться в законах Кирхгофа!

·       Высшие гармоники то же несли какую-то энергию, которую мы похоронили…

·       Это не голая теория, а имеет место быть в реальности.

 

Таинственный четырехполюсник.

Вместо эпиграфа:

Радиотехника – это наука о землях и соплях.

·       Дали мне четырехполюсник и говорят: «Ни в чем себе не отказывай»…

·       За положительный потенциал я буду принимать то, что я уже принял…

·       Шокли – это известный клиент, который вывел эту формулу.

·       Устройство должно довернуть фазу.

·       Ваша задача – плавно возбуждаться.

·       Меняем ток совсем не на множко.

·       Как выглядит ЧМ – сигнал, если не дай Бог, мы его увидим на осциллографе?

·       Пр.: У вас k на b было больше, чем единица. Теперь стало меньше. Что изменилось: k или b?

Ст.: Единица!

·       (По поводу маркировки деталей). Бюро стандартов не дремлет!

 

Ода серияжной астрономии.

·       А эта буковка эксцентриситетом называется…

·       Цитату из Энгелься вы не можете проверить вычислениями, а вот цитату и Ньютона…

·       (О потери атмосферной планеты самых быстрых молекул). Хвост Максвелловского распределения улетает…

·       Если бы земля имела форму чемодана…

·       (О приближенности полученного результата). Четверка – это фиговый листочек; здесь может быть и пятерка и шестерка.

·       Мы на полюсе на 11 километров ближе к преисподней, чем на экваторе.

·       Получается девять с гаком. Гак мы будем иметь в виду.

·       Земля пошла по эклиптике…

·       12 месяцев по 365 дней…

·       По своей эффективности Солнце не отличается от большой кучи гниющих листьев.

·       Звезда отличается от утюга тем, что ее строение зависит от температуры.

·       После лирического отступления вернемся к обычной сермяжной астрономии.

·       Поместим Солнце на расстоянии 10 парсек и посмотрим, что от него останется.

·       (О драконическом месяце). Сейчас у нас вылезет еще один месяц.

·       А это известная галактика, забыл, как называется…

·       Луна ведь то же на нас падает, только у нее есть скорость, поэтому она непопадывает.

·       Я имею ввиду порядочные звезды. Есть еще непорядочные, которые взрываются.

·       Порядочные звезды имеют обычно такую температуру…

·       Влево и вправо от главной последовательности порядочных звезд нет, есть только непорядочные.

·       Свет ведь у нас со скорость света двигается? Да?

·       Я тут когда интеграл брал, молодость вспомнил…

·       Мы вспоминаем классическую механику, все кашу маслом не испортишь…

·       Можно от нечего делать определить массу Солнца.

·       Вы слышали такое: теория относительности есть?

·       Кроме Земли в Солнечной системе есть еще куча планет.

·       (О соединении). Планеты расположены в одну строчку.

·       (Пояснение к рисунку). Здесь где-то болтается Марс…

·       вы подсматриваете под южный полюс и смотрите, что же там видно.

·       (Преподаватель путается у доски). Смотрите! Хм, а чего смотреть, все и так видно.

·       (Аналогичная ситуация). И там получается… Эх ты, не получается ничего…

·       (Та же ситуация). Чего-то я мозги пудрю… Это что ж я, открытие сделал?

·       (Обнаружив ошибку в вычислениях). Куда девался корень? А он пошел обедать!

·       (Обсуждая сезонные колебания скорости вращения Земли вследствие изменения момента инерции). Ст.: «Летом все едут на юг, к экватору, момент инерции увеличивается, вращение замедляется…»

Пр.: «А в это же самое время многие едет из Азии на север, чтобы пожить спокойно…»

·       (Преподаватель предлагает рассчитать, через сколько миллиардов лет период вращения земли станет равен периоду вращения луны – 28 суток).

Ст.: «Эх, спать можно будет!..»

Пр.: «Зато зарплату реже будут выдавать…»

 

Колченогая дисциплина.

·       Вы сами замолчите, или в вас тряпкой кинуть?

·       По-моему, расслабон пошел! Рано пока.

·       Хватит шуметь! Я и так с девяти часов с людьми общаюсь, еще теперь с вами!...

·       Шепчущий… да встанет… и скажет… вслух!

·       Девочки! Очень громко шумите!

·       Дождетесь – я у вас буду и в следующем году вести!

·       Сосредоточьтесь и не мешайте себе смехом!

·       Если не смеяться, а думать, то тут есть некоторые глубокие мысли.

·       Не болтайте ерундой!

 

Автора! Автора!!!

·       Я не Копенгаген!

·       Можно я сяду? Меня видно из-за кафедры?

·       Когда прибежите в Нобелевский комитет, не забудьте сказать, что вы учились у меня!

·       Смотришь, куда хочешь, а видишь ничего.

·       Кто не поймет, может пропустить мимо ушей.

·       Люблю собак и студентов – глаза умные–умные, а сказать ничего не могут…

·       Сейчас идет простой материал, надо только развесить уши.

·       Формулы не любят, чтобы их разглядывали.

·       Нарисовал синусоиду на пальцах…

·       То, что называется, будет звучать!

·       Отсутствие закономерности свидетельствует о е наличии.

·       Мне бы хотелось, чтобы вы на этом месте подумали.

·       Какие-то вы маленькие, как будто в первый раз родились!

·       Ну когда я вас научу не задавать вопросов?

·       Если вы это не поняли, неважно.

·       Давайте это перемножим, только я чисел не помню.

·       Не надо на меня смотреть как на пациента белых столбов!

 

Hosted by uCoz